Поколение Z. Самому молодому представителю этого поколения сейчас 13 лет (2012 года рождения). Через 5 лет ему нужно будет уехать из родного гнезда и обзавестись своим. Как думаете, получится ли у него? А удалось ли более старшим представителям поколения Z приобрести жильё без ипотечного бремени.

В Америке треть зумеров живут с родителями, так как не могут позволить себе покупку жилья. В среднем в том же возрасте, что и бумеры, но с учётом инфляции, они имеют на 30% больше долгов по кредитам. Количество домовладельцев снизилось с 44% в 2004 году до 37% к осени 2024 года.

В целом зумеры сильно обеспокоены финансовой нестабильностью и сомневаются, что смогут накопить на жильё, воспитание детей и т.д. Эти проблемы характерны только для поколения Z? Нет: такие проблемы характерны для трудящихся всех поколений и стран, где сохраняется капиталистическая система.

«Ну, это же данные по Пендостану. Вот у них население страдает, а наше-то живёт хорошо — своих не бросаем!» — скажут некоторые.

После 2022 года мы, жители России, столкнулись со стремительным ростом цен на жильё. Без ипотеки квартиру всегда было сложно купить, а ипотечная ставка вовсе превышает 21%. Когда ставка была 16%, лишь 12% россиян могли позволить себе рыночную ипотеку, остальные надеялись на семейные программы. Однако с тех пор условия ужесточились: семейную ипотеку ограничили, а ставки выросли.

Пока мы тратим большую часть дохода на аренду, снимая жильё с друзьями или случайными людьми, строительные компании хвастаются рекордными темпами ввода жилья. Но квартиры остаются непроданными — буквально пустуют целые дома, в то время как тысячи людей не имеют крыши над головой. При этом в нынешней системе раздать это жильё нуждающимся нельзя: компании обанкротятся, и станет ещё хуже.

Платформа в Telegram
Сайт Платформы


Больше на Платформе

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

2 комментария на «»Ни кола, ни двора»»

  1. Товарищи, большое спасибо за статью! Только меня давно мучает недопонимание, касающееся жилищного вопроса. Как более опытные товарищи, рассудите меня.

    Я не понимаю такого момента: в капиталистической логике любой объект экономики должен быть товаром, то есть материальной ценностью, созданной для обмена. Дома, как товар в логике капитализма, обязаны продаваться; иначе они не могут считаться товаром и не должны существовать в экономике. При этом утверждается, что компании продолжают строить неликвидные жилые постройки, даже при условии, что они не продаются. Тем самым, насколько я понимаю, они бьют себе в самое больное место, а именно в кошелек, поскольку капитал — это самовозрастающая стоимость. Если он начинает падать, то капиталист, владелец этого капитала, немедленно должен отреагировать на это и прекратить строительство новых домов.

    Но при этом мы видим

    Нравится

    1. Новостной отдел Аватар
      Новостной отдел

      Дорогой Товарищ! Ответ на твой вопрос кроется в самом вопросе. Как ты верно отметил: и жильё при капитализме становится товаром. Это значит, что и с жильём случаются кризисы перепроизводства.

      Рынок создаёт анархию, капиталисты действуют вслепую, у них нет плана. Отсутствие планомерности приводит к перепроизводству товара. Дома строятся не потому, что людям нужно жильё, а потому, что строительные компании хотят извлечь прибыль — даже если рынок уже насыщен.

      Почему они продолжают это делать? Государство выделяет застройщикам различные субсидии и льготные кредиты, гарантии по займам, отсрочки по налогам, снижение ставок по проектным кредитам, освобождение от НДС за стройматериалы. Можно еще напомнить про снижение требований к экологии и безопасности жилья, к упрощению сдачи квартир. Это подчёркивает классовый характер государства, которое стремится поддержать бизнес, а не людей. У нас вообще-то более двух миллионов бездомных в стране, на минуточку.

      Помимо анархии и поддержки со стороны государства, конечно, можно говорить о высокой степени монополизации строительной отрасли и сращивании ее с банками. Если компания контролирует землю, ресурсы или инфраструктуру, она может годами удерживать монопольно высокие цены на жильё, даже при избытке предложения — у них просто «большой запас прочности». К этому добавляются различные схемы махинаций с банками: жильё перезакладывается в банки под строительство нового жилья, кредиты страхуются банками, страхование кредитов тоже подвержено различным спекуляциям. Строительные компании, в свою очередь, спекулируют ценными бумагами на бирже — для этого им нужно продолжать строительство, иначе цена их бумаг упадет и т.д. и т.п.

      Все эти субсидии от государства, махинации с ценными бумагами и ценой на недвижимость, — всё это в итоге оплачиваем мы с тобой, товарищ, из своего кармана. За всем этим стоят сложные схемы по обману и одурачиванию народа. Так что даже если буржуй не продал товар прямо сейчас, то он всё равно урвёт свой кусок, и продаст чуть позже или уничтожит его.

      Нравится

Оставьте комментарий

Популярные