Демократическая Республика Конго, пытаясь остановить резкое падение цен на кобальт, прекратила на 4 месяца экспорт металла, который используется в аккумуляторах электромобилей.

В Управлении по регулированию и контролю за рынком стратегических минеральных веществ Arecoms объяснили, что такой решительный шаг предпринят из-за «избытка предложения на мировом рынке».
Хотя еще год назад президент ДРК приказывал правительству принять меры по сдерживанию избыточного предложения вывоза кобальта, его чрезмерное производство не прекратилось. Отличная иллюстрация анархии капиталистического производства.
Тогда крупнейший производитель кобальта — китайская CMOC Group увеличила добычу металла более чем на 170%, обогнав конкурента Glencore. Предложение на рынке кобальта резко возросло, а цены упали на 30%. В свою очередь Glencore начала накапливать избыточные запасы кобальта на своих рудниках, пытаясь «выровнять рынок». СМОС тоже не стала останавливаться. Вследствие годовой результат производства и экспорта металла превысил все ожидания. Из-за агрессивной политики монополистов цены на кобальт упали до минимального уровня 2016 г. — $21,5 тыс. за т.
Поэтому запрет властей Конго на экспорт кобальта вызвал падение акций китайской CMOC (–2%) и резкий рост котировок менее крупных местных компаний.
В целом на долю ДРК приходится более 75% мирового производства кобальта. На долю же китайской CMOC Group — более 40%. А Конго остается одной из самых нищих стран мира, где трудящиеся на рабском положении.
При этом с вывозом кобальта и колтана связаны напрямую вооруженные конфликты в ДРК. Как заявлял министр иностранных дел, полезные ископаемые часто незаконно добываются в Конго, а затем перевозятся в Руанду, Бурунди и Уганду, где обманным путем их маркируют для экспорта. К слову, несколько торговцев кобальтом отметили, что запрет на самой границе ныне не соблюдается
С одной стороны, добыча и экспорт кобальта связаны с рабством трудящихся, эксплуатацией детского труда (дети работают по 18 ч в разрушаемых туннелях), вооруженными конфликтами в ДРК, с другой стороны, — с неимоверными прибылямикитайских и местных горнодобывающих компаний. Противоречия капитализма.
Между тем, эксперты считают, что решение ДРК — всего лишь ход в «азартной игре». Так Конго рискует ускорить переход к использованию аккумуляторов для электромобилей, не содержащих кобальт, потому как бизнес опасается зависимости от китайской монополии. Но не исключено, что запрет вывоза из Конго может стать на руку Индонезии — второму в мире производителю кобальта.
Так что в проигрыше останутся лишь трудящиеся, добывающие кобальт, капиталисты же продолжат богатеть и расширять сферы влияния.




Оставьте комментарий