Как я искал свой коллектив… и нашел

Приветствую, товарищи!

Цель этого письма — поделиться с вами тем, как семена марксизма всходят даже в таком мелкобуржуазном сознании, как у меня.

До начала Волшебства я вёл довольно специфический образ жизни. С самого детства моё сознание было заражено анархистской идеологией. Долгое время мне казалось, что несправедливость, которую я наблюдаю с младых ногтей, существует исключительно из-за государства как такового. Ненависть к этатизму росла вместе с индивидуализмом: чем старше я становился, тем эпатажнее себя вёл. Пока в итоге не очутился на очередной маргинальной вписке…

В тот момент я осознал, что ниже падать уже некуда, что все эти анархизмы, ирокезы, концерты и “роскомнадзорные вещества” — это не выражение протеста, а лишь влияние порочной Системы. Со временем мозги понемногу вставали на место. По крайней мере, того одного раза мне хватило, чтобы понять: прожиганием собственной жизни я не смогу повлиять на этот мир. В течение пары лет я избавился от вредных привычек и начал активно работать над собой. Анархистские идеи всё ещё подпитывали, но, вместе с тем, в моём подсознании уже зарождался критический взгляд на подростковый активизм.

Бесконечные тусовки и путешествия плавно перетекли в рутинные будни, а фриланс приносил неплохие деньги, которых вполне хватало на жизнь. Складывалось впечатление, что я смогу пойти на компромисс с капиталистическим укладом, что, если я закроюсь у себя в квартире и буду зарабатывать минимально необходимые средства для жизни, Система от меня отстанет. Иногда просто поражаюсь наивности самого себя в доволшебный период.

Не сказал бы, что спецоперирование явилось как гром среди ясного неба. В глубине души я подозревал, что к этому всё идёт, однако старался не обращать внимания на растущую тревожность. Единственное, чего я желал в тот период, — чтобы меня все оставили в покое. Я же уже выполнил все условия: на протесты не ходил, законы не нарушал, сидел дома, работал и платил налоги — в общем, жил как условно нормальный человек.

Оказалось, что этого решительно недостаточно для спокойной жизни. У всех зачесалась национальная гордость и огромные ракеты, и в итоге открываешь глаза посреди настоящей магии. Первые месяцы, на фоне разворачивающихся событий, прошли под облучением государственной пропаганды. Впрочем, я относительно быстро пришёл в себя… В отличие от моих анарходрузей, некоторые из которых даже пошли принимать участие в волшебстве. На время это совсем выбило из колеи, ведь они отправились волшебить. Чаша окончательно переполнилась, и ко мне пришло осознание того, чем в действительности является анархизм.

Раз анархизм даёт настолько диссонирующие ответы, — думал я, — то наверняка есть что-то более релевантное. Поиски привели меня к так называемому «левому ютубу». Именно там я впервые столкнулся с концепциями, которые довольно точно описывали происходящее и казались вполне логичными. Вряд ли тех левых блогеров, которых я начал смотреть в первую очередь, можно назвать марксистами в полном смысле этого слова — и сейчас я отчётливо это понимаю. Марксизм в их изложении представлялся довольно путаным, ни в какое сравнение с классиками. Через время мне надоело слушать переливание из пустого в порожнее, и я последовал самому разумному совету, который слышал от «леваков», — почитать Ленина и Сталина.

Прежде чем назвать себя марксистом, мне понадобилось немало времени, чтобы осознать, действительно ли это те ответы, которые я ищу. И только после работы товарища Сталина «Марксизм и национальный вопрос» до меня дошла суть подхода. Дело в том, что в анархистской теории национальный вопрос — это настолько скользкая дорожка, что ненароком можно сломать себе шею. Я буквально не знаю ни одного анархиста, кто смог бы адекватно раскрыть эту тему! Именно поэтому я так впечатлился тем, с каким остроумием, доходчивостью, всесторонностью так называемый «людоед» и «голодоморщик» сумел разъяснить суть нации как таковой.

Не буду скрывать, освоение классических работ вызвало трудности, и когда я это понял, то прислушался ко второму, по разумности, совету от левых ютуберов — вступить в литературный клуб.

Однако непосредственная реализация этого пункта оказалась не такой уж и простой. Проблема заключалась в том, что в моей местности толком нет прогрессивных коллективов. Единственными, на кого я наткнулся в тот период, были [коллектив 1], и я, недолго раздумывая, записался к ним в литклуб.

Месяцами я занимался по программе [коллектив 1] и могу отметить, что формат мне очень понравился. К сожалению, в силу материальных обстоятельств мне пришлось прервать обучение и покинуть коллектив. Вследствие волшебства я потерял стабильный источник дохода, а денежный запас закончился к середине лета. Я вынужден был в срочном порядке закрыть материальный вопрос.

В основе плана была полная смена текущей деятельности на работу в IT. Это значило, что бо́льшую часть времени пришлось бы тратить на учёбу, и для классиков марксизма времени совсем не оставалось. Наверное, можно было бы придумать что-то другое, какой-нибудь компромиссный вариант, но что сделано, то сделано. Не могу сказать, что жалею сейчас о том, как всё сложилось.

Несмотря на уход из литклуба, от марксистского учения я не отвернулся. Я поглядывал некоторых левых блогеров, разбирающих актуальные события, и, к тому же, периодически почитывал классику, чтобы сохранить в голове соответствующий контекст.

Примечательно, что диамат очень помог в освоении новой профессии. Для меня материалистическая диалектика — это одна из самых практичных дисциплин марксизма. С одной стороны, диалектический подход позволил мне принять себя и безумную, во всех отношениях, фазу моего становления как человека, а с другой — повысил мою обобщающую способность, что чрезвычайно важно в том же программировании.

Иногда мне очень сложно сдержать смех, когда некоторые прожжённые марксисты говорят, что диалектика бесполезна и вообще такое словоблудие. Эти товарищи так и не смогли познать всю мощь метода просто потому, что не научились применять его в быту!

Спустя несколько лет я плотно зацепился за IT-сферу. Мне удалось обеспечить себе базовый материальный фундамент, а значит, можно было вновь пойти в литклуб. Разумеется, я попробовал вернуться в [коллектив 1], однако не всё так сталося, як гадалося.

Товарищи меня не узнали, а после того, как я объяснил ситуацию, не сильно загорелись желанием взять меня к себе. Разговор совершенно не клеился… За прошедшее время [коллектив 1] будто замкнулся на самом себе ещё сильнее, а его подход к подбору кадров очень меня удивил. Понимая всю бесперспективность нашего взаимодействия на данный момент, я решил попробовать другие организации. На выбор оставались: [коллектив 2] и [коллектив 3].

В [коллектив 2] я так и не попал из-за слишком уж формалистской стратегии: месяц сидишь, ждёшь, пока с тобой свяжется ответственный, а потом он тебе даёт читать литературу вместо того, чтобы предоставить возможность изучать материал в коллективе. В общем и целом, это показалось мне очень странным, ведь я с таким же успехом мог бы заниматься и самостоятельно. Как известно, эффективность изучения марксизма в одиночку оставляет желать лучшего не только из-за сложности самого материала, но и потому, что ключом к успешному освоению является практика, к коей относятся и дискуссии в коллективе единомышленников.

Последним вариантом был [коллектив 3]. Первое, что меня поразило, — так это то, что мне ответили практически сразу же! Я быстро заполнил анкету, созвонился с представителем через несколько дней и вскоре уже присоединился к литклубу. Стоит отметить, что это в корне отличалось от предыдущего опыта, и в первую очередь из-за самого подхода — он какой-то более академический, что ли.

Конспекты, лекции, экзамены — поразительно, но это работает куда лучше, чем просто обсуждение прочитанного! Я практически с первых недель начал активничать, и через пару месяцев меня пригласили в редакцию [коллектив 3]. 

Так с середины осени 2024 года я стал полноценным участником марксистского коллектива. Товарищи хорошо меня приняли, и мы продолжаем совместно работать над различными проектами.

По-настоящему добровольный коллективный труд не поддаётся отчуждению. Спустя столько лет поисков я наконец-то нашёл товарищество и теперь являюсь его частью, чего и всему прогрессивному человечеству искренне желаю!

Большое спасибо, что прочитали это письмо!

Я считаю, что мне очень повезло попасть в хороший коллектив, и я хотел поделиться этой радостью с другими товарищами! Некоторые из них, как и я когда-то, являются марксистами-одиночками, находящимися на распутье, не до конца осознающими дальнейшие действия. Надеюсь, что после этого небольшого рассказа к вам придёт понимание тех самых необходимых шагов, которые позволят оформиться в марксистов окончательно!


Больше на Платформе

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Оставьте комментарий

Популярные